Что такое SMM?

Social Media Marketing — один из популярных методов продвижения брендов, товаров и услуг в социальных сетях.

Создаются аккаунты, сообщества и страницы на популярных площадках для публикаций текстов, фотографий и видеороликов.
В SMM входит множество этапов: оформление групп, написание контента, реклама, работа с аудиторией, аудит.
Как правило, работу в социальных сетях поручают сотрудникам в штате или отдают на аутсорсинг агентствам, независимым специалистам или фрилансерам.
Маркетинг в социальных сетях чаще всего нацелен на получение дополнительной аудитории для бренда, обратной связи и трансляции новостей.

Преимущества SMM

Социальными сетями пользуются более миллиарда человек на планете, что даёт доступ к неограниченной аудитории.

Широкая аудитория

Повышенное доверие

Пользователи при правильной коммуникации не воспринимают информацию от бренда в качестве рекламы, что позволяет улучшить лояльность.

Выбор аудитории

С помощью таргетинга можно выбрать подходящую аудиторию и транслировать рекламное сообщение только на целевую аудиторию.

Обратная связь

Пользователи могут напрямую общаться с брендами, чтобы рассказать об ожиданиях и проблемах. Оперативное решение вопросов отлично сказывается на лояльности к бренду.

Скорость запуска

Официальные аккаунты и группы для общения с аудиторией и трансляции информации можно оформить в течение всего лишь одного дня.

Недостатки SMM

Единицы проектов показывают мгновенные продажи. Позже они становятся кейсами для рекламы услуг, но повторить их успех практически невозможно. SMM всегда является игрой вдолгую.

Долгий результат

Постоянная работа

Для получения и поддержания результатов нужно постоянно публиковать контент. Отсутствие новых постов и активности аккаунтов и групп говорят аудитории о закрытии бренда.

Необходимость оплачивать рекламу

Сама публикация постов не даёт должного эффекта. Вам придётся рекламировать группу, отдельные посты и зазывать пользователей ознакомиться с информацией.

Отсутствие точных затрат

Пользователи могут напрямую общаться с брендами, чтобы рассказать об ожиданиях и проблемах. Оперативное решение вопросов отлично сказывается на лояльности к бренду.

Нет гарантии результата

Гарантировать 100% результат по привлечению подписчиков можно только с помощью «чёрных» и «серых» методов работы с аудиторией. Это увеличивает риск блокировки групп и аккаунтов, а значит - ударит по репутации бренда.

Увеличение стоимости захода в SMM

С каждым годом порог входа в социальные сети увеличивается. Если раньше можно было получать дешёвых подписчиков, то сейчас за внимание приходится дополнительно доплачивать.

Целевая аудитория для SMM

Целевые покупатели

Социальные сети сегодня заменили поисковые системы. И часто через поиск внутри соцсети аудитория ищет нужные товары и услуги.
Чтобы заказать маркетинг в социальных сетях, нужно определить, кто будет интересоваться брендом.
Обычные пользователи

При интересном контенте можно заинтересовать в бренде, продуктах или услугах обычных пользователей. Лайфхаки, необычные истории или кейсы интересны широкой аудитории.
Поклонники бренда

Фанаты бренда всегда любят получать информацию из первых рук и с удовольствием дают обратную связь. К тому же им можно предложить уникальные условия для покупки товаров или услуг.
Конкуренты

Социальные сети используются для мониторинга рынка. Поэтому и ваши конкуренты будут с удовольствием изучать аккаунты и сообщества.
1
2
3
Перед созданием аккаунтов и сообществ в социальных сетях изучается активность конкурентов: оценивается частота публикаций постов, оформление групп, реакция аудитории на типы постов и тому подобное.

Этапы проведения SMM

На основе полученной информации формируется стратегия поведения бренда в социальной сети: форма общения с аудиторией, условия конкурсов, частота и типы постов.
Аккаунты и сообщества оформляются с использованием фирменных элементов брендов. Используются инструменты платформ для максимальной информации: указывается контактная информация, карта, время работы; устанавливаются кнопки и приложения для быстрой связи и так далее.
SMM подразумевает регулярную публикацию постов. Создаётся список постов с датой их выхода, которые согласуются с клиентом. Контент–план может составляться еженедельно или ежемесячно.
4
5
Для максимальной отдачи маркетинга в социальных сетях необходимо получать статистику о результатах публикации постов и проведения конкурсов. Для этого настраиваются UTM-метки и call-tracking.

Анализ

Создание SMM–стратегии

Оформление аккаунтов и сообществ

Создание контент–плана

Настройка статистики и аналитики

Для повышения популярности сообщества и аккаунта настраиваются рекламные кампании, которые могут рекламировать как группы, так и отдельные посты.

Создание рекламной кампании

6
Посты могут дополнительно создаваться под определённые события, которые не были учтены в контент–плане. Также проводятся прямые видеотрансляции мероприятий, запись Stories и коротких видеороликов в качестве рекламы или знакомства с брендом.
4
8
SMM — самая быстроразвивающаяся отрасль маркетинга, у которой нет чётких правил, стандартов и способов для эффективной рекламы. Поэтому в конце месяца, квартала, года проводится анализ для выявления наиболее эффективных инструментов маркетинга в социальных сетях, на которые делается упор в дальнейшем.

Ситуативный маркетинг

Анализ работы

7

Основные площадки для SMM

Facebook
Самая популярная социальная сеть
в мире на 1 января 2018 года имела
2 миллиарда пользователей.
Twitter
Социальная сеть коротких сообщений объединяет по всему миру 335 миллионов человек.
"ВКонтакте"
Аудитория популярной российской социальной сети составляет более 97 миллионов человек. Каждые сутки отправляется 5 миллиардов сообщений и ставится миллиард «лайков».
Instagram
Аудитория социальной сети, которая делает ставку на визуальную составляющую, в 2017 году превысила 700 миллионов человек.
"Одноклассники"
По итогам 2017 года социальная сеть имела аудиторию в 330 миллионов пользователей.
Эта соцсеть пока одна из самых неосвоенных в плане SMM.
YouTube
Видеосоцсеть привлекла уже более
1 миллиарда пользователей со всего мира. Общая продолжительность просмотра всего отснятого контента составляет уже больше 70 миллионов часов.

Команда для SMM

Есть мнение, что SMM может заниматься «человек–оркестр». Но практика показывает, что у универсального специалиста будут проблемы во всех сферах: дизайне, текстах, настройке рекламы.

Поэтому формируется отдельная команда для маркетинга в социальных сетях.
Готовит контент для постов: вычитывает тексты, пишет сценарии для роликов, подбирает подходящие картинки, ищет ошибки. Пишет темник и контент–план.
Придумывает темы и тексты для постов, рекламных объявлений.
Следит за исполнением SMM–стратегии, отвечает за ведение работы качественно и в срок. Является переходным звеном в общении клиента и специалистов.
Проводит настройку рекламных кампаний, их анализ и оптимизацию.
Обрабатывает фотографии и рисует картинки для постов, рекламных объявлений.
Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
Менеджер проекта
Специалист по таргетинговой рекламе
Менеджер по работе с клиентами
Дизайнер
Редактор
Копирайтер

Общие рекомендации

Всегда измеряйте реакцию посетителей на публикации: ER, переходы, сделки и тому подобное.
Цифры помогут оптимизировать стратегию и добиться лучших результатов.
Придумайте простой и понятный никнейм, который будет отражать суть компании, продукта или услуги.
Он должен быть в 1-2 слова, без знаков препинания и не повторять названия известных брендов.
Ставьте крупное лого, если продвигаете бизнес, или портрет, если речь идёт о личном бренде.
Не используйте стоковые и нечёткие картинки, мелкие шрифты, монохромный цвет.
Не поскупитесь на работу с профессиональными фотографами. Стоковые и "заезженные" картинки из интернета не привлекают внимания.
Пишите тексты простым и понятным языком, избегайте канцеляритов и сложных предложений с обилием запятых, тире, двоеточий.
Заполняйте все поля, которые предлагает социальная сеть. В описании всегда указывайте, чем конкретно занимаетесь.

Никнейм

Красивые фотографии

Аватарка

Говорить на человеческом языке

Описание и контактная информация

Измеряйте

Напишите нам,
и мы расскажем вам все подробности!
Нажимая кнопку «Написать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.